На пересечении Мичуринского проспекта и улицы Озерной полным ходом ведется строительство станции «Очаково» Калининско-Солнцевской линии. Работы идут круглосуточно, на объекте трудятся более 500 строителей. По плану, метро откроется в следующем году, пользоваться им будут жители не только района Очаково-Матвеевское, но и Тропарево-Никулино.
«Очаково» станет одной из немногих станций московского метро, которая будет многоуровневой. Это связано с тем, что из-за большого количества городских коммуникаций ее пришлось вписывать в ограниченный участок. На станции будет два вестибюля: в одном смонтируют эскалаторы, в другом – лестницы. Кроме того, вестибюль на Озерной площади получит еще два выхода в будущий ТПУ.
По словам заместителя директора подрядной организации – Московского филиала АО «ВТС-метро» Сергея Ямашева, в настоящий момент проложены тоннели от «Очаково» до «Мичуринского проспекта», длина каждого из которых достигает 2,8 километра. Также завершена проходка первого тоннеля от станции «Говорово» до «Очаково». Аналогичные работы проводятся во втором тоннеле, причем строители действуют с опережением сроков и собираются выполнить эту часть уже в декабре этого года, а не в январе 2017-го, как указано в плане.
Дизайн станции будет «водным»: на это архитекторов вдохновили расположенные неподалеку Очаковские пруды. Колонны облицуют сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности, а вестибюли украсят подсвеченными витражами с кувшинками. По замыслу дизайнеров, это должно вызвать у пассажиров ассоциации с местностью, ведь станция будет расположена под Озерной площадью.
Напомним, «желтая» линия метро образуется путем присоединения Солнцевской ветки к Калининской. В 2014 году в солнцевском направлении был запущен участок от «Делового центра» до «Парка Победы», к концу 2016-го планируется ввести в эксплуатацию второй отрезок со станциями «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Следующий участок – от «Раменки» до «Рассказовки» (сюда в том числе войдет станция «Очаково») – предполагается запустить в 2017 году. Последнюю дистанцию пути, которая соединит Калининско-Солнцевскую линию, откроют в 2020 году. Она пройдет через исторический центр города. Здесь разместятся станции «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская».
Олеся Кедрова