
Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода строительства электродепо «Лихоборы», все работы здесь планируется в основном завершить в 2016 г. К этому времени депо уже должно будет принимать поезда продленной на север Люблинско-Дмитровской линии метро. «При строительстве метрополитена в Москве обязательно необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов. Это не просто какие-то небольшие сооружения, это настоящие заводы, на которых монтируется современное оборудование и работают тысячи людей: инженеры, механики, слесари, машинисты. Поэтому возведение таких объектов - большое событие в метростроении. Здесь, в «Лихоборах», возводится современное электродепо для обслуживания северного направления Люблинско-Дмитровской линии, которое будет вводиться поэтапно в 2016-2017 гг.», - заявил мэр Москвы Сергей Собянин. В настоящее время Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена обслуживается электродепо "Печатники" (построено в 1995 г., расширено в 2012 г.), мощностей которого недостаточно для обеспечения ночного отстоя поездов. Часть поездов сейчас отстаивается на путях. Это приводит к избыточному пробегу и влечет дополнительные издержки на текущее обслуживание и ремонт. В электродепо "Лихоборы" будет установлено современное высокопроизводительное оборудование.
Будут здесь и стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей; и многоуровневые механизированные площадки для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов; и универсальное металлообрабатывающее оборудование, а также оборудование для сборки крупных узлов; оборудование для проведения пуско-наладочных работ. Все это позволит улучшить в Москве качество ремонта вагонов, в том числе за счет минимизации влияния человеческого фактора на технологию ремонта вагонов; повысить уровень безопасности движения поездов; снизить трудоёмкость ремонта вагонов; уменьшить время простоя вагона в ремонте; сократить объёмы ручного труда и численности ремонтного персонала, и в конечном итоге снизить себестоимость ремонта вагонов.
Как отметил Сергей Собянин, в электродепо "Лихоборы" будет создано порядка 950 новых рабочих мест. В настоящее время ведётся строительство основных сооружений депо (отстойно-ремонтного корпуса, склада, мотодепо, административно-бытового комплекса и других). Строительная готовность объектов составляет от 50% до 85%. Как отметил Сергей Собянин, в настоящее время на Московском метрополитене эксплуатируется 17 электродепо (с учетом вновь построенных "Митино" и "Братеево"). В них работают 15,3 тыс. человек. Помимо выполнения своей основной функции – отстоя, планового обслуживания и мойки подвижного состава – электродепо являются базовыми предприятиями Московского метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству.