
Из 500 тысяч жалоб, присланных на интернет-портал «Наш город» в прошлом году, решено свыше 450 тысяч
Сатистика говорит о том, что за 2015 г. на интернет-портал «Наш город» поступило свыше 500 тысяч сообщений от пользователей о различных недостатках, недочетах и нарушениях. В 92% случаев изложенные факты подтвердились, 98% проблем уже решено. Причем решение каждой жалобы занимает в среднем за четыре дня, сообщает сайт mos.ru.
В 2015 г. в «Нашем городе» появились 34 новые темы для обсуждений. Всего же на портале можно комментировать 185 различных направлений и сфер жизни Москвы. Самые востребованные вопросы - поликлиники, метро, дворовые территории и магазины. С конца прошлого года москвичи могли пожаловаться на работу станций и вестибюлей метро, состояние поездов и билетных автоматов. Весьма актуальны темы, касающиеся нарушения правил продажи сигарет, завышения цен на лекарства и проблему очередей в московских центрах госуслуг.
С помощью портала «Наш город» удалось решить более 450 тысяч проблем. Эффективность портала не осталась незамеченной пользователями: в прошлом году на портале зарегистрировались более 270 тысяч человек. Общая численность пользователей портала - 720 тысяч. При этом самый активный пользователь портала с 2012 года направил около девяти тысяч сообщений на различные темы.
Большую популярностью в «Нашем городе» пользуются проекты краудсорсинга. Методика основана на одной простой идее: одна голова хорошо, а две – лучше. Иными словами, актуальные задачи эффективно решаются силами неограниченного числа добровольцев с помощью информационных технологий. Таким образом москвичи принимают непосредственное участие в управлении городом. Они обсудили с помощью краудсорсинг-проектов работу центров госуслуг, решили, как повысить привлекательность детских библиотек и улучшить программу детского отдыха. Появление новых маршрутов общественного транспорта - тоже результат коллективной работы.
На портале «Наш город» в прошлом году было запущено четыре краудсорсинг-проекта. Самым популярным стал «Московская поликлиника»: в нём участвовали свыше 58 тысяч человек, предложивших более 27 тысяч идей. По итогам обсуждения составлен план реализации этих идей на 2015–2018 годы, а также открыты несколько новых тем на портале «Наш город». Всего в краудсорсинг-проектах участвовали более 107 тысяч человек, высказавших почти 60 тысяч различных идей.