19 ноября прошла встреча первого заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Сергея Андрейкина с общественными советниками, муниципальными депутатами, представителями Префектуры и управ Западного административного округа столицы.
Сергей Сергеевич провел презентацию, в ходе которой рассказал о транспортной политике столицы и преимуществах внедрения системы платных парковок.
— Все мы знаем, что в Москве высокая плотность транспортных потоков. Ежедневно на дороги нашего города выезжает 3,5 миллиона автомобилей. Конечно, требуется создание новых дорог и расширение существующих, и мы активно занимаемся этим, но проблему пробок не решить одним только дорожным строительством, пространство Москвы все-таки не безгранично. Для того чтобы повысить пропускную способность уличной сети города, мы обратились к жителям столицы с вопросом: «Что для вас особенно важно в организации дорожного движения Москвы?». Большинство отвечало: комфорт, скорость и предсказуемость движения транспорта, безопасность. С учетом этих пожеланий мы и строим нашу дорожно-транспортную политику, применяя комплексный и поэтапный подход к решению обсуждаемой проблемы.
Так, среди мер, предпринятых столичным Правительством, Сергей Андрейкин назвал оптимизацию системы дорожных знаков, системы взысканий за правонарушения, введение упрощенной регистрации ДТП, нового тарифного меню, создание легального рынка такси, организацию выделенных полос для движения общественного наземного городского транспорта и обновление его подвижного состава, продление линий метрополитена, строительство МКЖД и новых транспортно-пересадочных узлов. Важным и органичным элементом комплексных преобразований стало внедрение в проблемных местах столицы платных парковок.
Андрейкин рассказал о главных преимуществах этого нововведения. Благодаря платным парковкам автовладельцам легче найти свободное место для своей машины, уменьшается количество заторов на дорогах (когда общественный транспорт из-за хаотично припаркованных автомобилей имеет мало возможностей для маневра и отстает от расписания), пешеходы могут свободно и безопасно передвигаться по улицам.
Кроме того, жители ближайших к платным парковкам домов имеют возможность получить резидентные разрешения на парковку своих автомобилей с 20:00 до 8:00 и субсидию Правительства Москвы на установку шлагбаумов, загораживающих въезд во дворы посторонним. При желании резиденты могут приобрести годовой абонемент на круглосуточную парковку, который обойдется им всего в 3000 рублей (т.е. 8 рублей в сутки, тогда как нерезидент платит 40 рублей в час).
Как подчеркнул Андрейкин, ветераны войны и труда, инвалиды, многодетные семьи, проживающие в районе платной парковки, имеют существенные льготы. Более подробно ознакомиться с перечнем категорий граждан, на которых эти льготы распространяются, можно на сайте http://parking.mos.ru/ в разделе «Резидентные разрешения и льготы».
Еще одним важным преимуществом для москвичей является то, что все средства, собранные с платных парковок, идут на благоустройство районов, в которых такие парковки расположены. За счет этих средств обустраиваются дворовые территории, возводятся детские и спортивные площадки, проводится ремонт домов, облагораживаются пешеходные зоны.
По окончании презентации началась сессия вопросов и ответов. Общественников, представляющих свои районы, интересовал самый широкий спектр дорожно-транспортных проблем округа. Многие спрашивали о сроках проведения строительных работ, об установке светофоров и знаков, создании пешеходных переходов на конкретных участках дорог в районе. На большинство этих вопросов ответили сотрудники префектуры.
Что же касается главной темы собрания, то общественных советников, среди прочего, интересовало, где в ЗАО уже установлены платные парковки. В настоящее время они действуют в районах Дорогомилово и Филевский парк: на улице Генерала Ермолова (от пересечения с Поклонной улицей до пересечения с площадью Победы), улице Кульнева, площади Победы, Багратионовском проезде (возле ТЦ «Горбушкин двор»), улице Новозаводской (от пересечения с северо-западной границей полосы отвода МЖД Смоленского направления до пересечения с Багратионовским проездом) и Тучковской улице.
Кроме того, Сергея Сергеевича спросили о юридических полномочиях муниципальных депутатов при согласовании мест парковки. Андрейкин подробно разъяснил порядок соответствующих процедур и подчеркнул важное значение обратной связи в этом процессе.
Также прозвучал вопрос о возможности создания парковочных пространств возле детских садов и школ, в чем заинтересованы многие родители, однако, по словам Андрейкина, властями города это не планируется.
— Ради безопасности детей, особенно в условиях террористической угрозы, парковки в таких местах нежелательны, — пояснил он.
На вопрос о способах оплаты парковок Андрейкин ответил, что сегодня сделать это можно через мобильное приложение «Парковки Москвы», с помощью SMS-сообщения, через паркоматы, наличными в терминалах Qiwi, через Qiwi-кошелек и приложение «Яндекс. Парковки». Кроме того, до конца года планируется ввести возможность оплаты картой «Тройка».
С информацией о развитии парковочного пространства города Москвы можно ознакомиться по ссылке.
Ренат Аймалетдинов