RSS

Мэр Москвы отчитался перед москвичами за 5 лет работы

15:47 21.10.2015

Для превращения столицы в удобный для жизни город созданы новые транспортные коммуникации, качественное общественное пространство, улучшены социальная инфраструктура и каналы коммуникации между гражданами и властью.

Мэр Москвы Сергей Собянин в МГД отчитался о проделанной работе за последние 5 лет. Сегодня в это трудно поверить, но до 2011 года в городе вообще не велись плановые работы по ремонту фасадов жилых домов. Ситуация кардинально поменялась четыре года назад. За это время в Москве отреставрировали 3240 фасадов в историческом центре города, а также вдоль основных улиц и магистралей. С 2011 года в столице начали приводить в порядок дворы, в настоящее время благоустроены более 20 тысяч таких территорий. "Современная Москва – один из самых крупных мегаполисов мира. Мы локомотив в конкурентной борьбе. Чтобы побеждать, мы должны постоянно улучшать город по многим направлениям", – отметил Сергей Собянин. Во дворах теперь появились дополнительные парковочные места, за пять лет их количество выросло с 298 до 892 тысяч. Установлены почти три тысячи детских площадок, 1,5 тысячи детских городков, 804 спортплощадки и 3,5 тысячи тренажеров для занятия воркаутом. А еще при Собянине Москва оказалась способна решить проблему пробок с помощью развития общественного транспорта и упорядочивания парковочного пространства. «Многие эксперты полагали, что Москва уже прошла точку невозврата, и глухие дорожные заторы – это навсегда. Я никогда не разделял это мнение», - сказал С.Собянин.

Многие города Европы столкнулись с транспортным коллапсом на несколько десятилетий раньше Москвы. «Решение транспортных проблем Москвы существует. Это приоритетное развитие общественного транспорта: метро, железных дорог, наземного транспорта и такси; наведение порядка на дорогах; дорожное строительство для расшивки узких мест и освоения перспективных территорий», - пояснил мэр. Он также назвал одним из возможных методов решения транспортных проблем города улучшение пешеходной доступности городских объектов, улучшение трафика. «Сегодня выделенными полосами пользуется каждый четвертый пассажир наземного транспорта – это порядка 1,5 млн человек в день. На "выделенках" выросла скорость движения, обеспечена ритмичность движения автобусов и троллейбусов», - сообщил С.Собянин. Он отметил, что разделение потоков общественного и личного транспорта не уменьшило, а наоборот увеличило пропускную способность вылетных магистралей. Росту популярности общественного транспорта помогло обновление подвижного состава. Постепенно внедряется и новая модель перевозок, в которой частные компании будут обязаны работать по единым городским стандартам.

А вот что думает о деятельности Сергея Собянина на посту мэра Москвы главный редактор "Независимой газеты" Константин Ремчуков:

- Мне нравится масштаб и характер преобразований. Собянин сразу объявил, что Москва будет конкурировать не с Рязанью и Воронежем, а с Нью-Йорком, Парижем и Лондоном. Фраза понравилась многим, но процесс перехода к жизни по стандартам лучших мировых столиц вызывает ропот. Хотелось бы, чтобы как-то само по себе всё стало, как в Париже. Без шума и пыли. И без необходимости менять себя. Самое главное из того, что происходит сегодня в Москве: Собянин меняет стандарты нашей жизни в общественном пространстве. Причем, делает это на основе новейших научных управленческих решений. Лучших в мире. Если не изменять себя, то эти стандарты выглядят недружескими, странными, чуждыми. Как в вопросе с платной парковкой. Раньше, когда машины стояли на всем пешеходном пространстве Нового Арбата, это выглядело привычно и было бесплатно. И это была норма. Сегодня, когда убрали бесплатные парковочные места вдоль всего дорожного пространства в центре города, многим кажется это несправедливым, избыточным, ненужным. Не согласен. Современный стандарт жизни в столичном городе мирового класса – надо платить за потребляемое индивидуальное благо!

Сергей Собянин подвел итоги своей «пятилетки»

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати