RSS

Москва работает онлайн

14:58 20.10.2015

За последние пять лет в Москве появились онлайн сервисы, обеспечивающие обратную связь граждан с руководством города.

Начиная с 2011 года, правительством Москвы было запущено сразу несколько проектов в сети интернет. Их основной задачей стало обеспечение оперативной обратной связи с населением города. Так, в 2011 году были открыты два основных сервиса: портал «Наш город»- gorod.mos.ru, позволяющий жителям Москвы оперативно сообщать в органы исполнительной власти о существующих городских проблемах - от не вывезенного мусора до завышенной цены на лекарства и незаконно размещенных рекламных конструкций. И портал городских услуг - pgu.mos.ru.

По состоянию на 25 августа 2015 года на портале «Наш город» было зарегистрировано более 625 тыс. человек. За время существования портала решено порядка 659 тыс. проблем, причем 80% вопросов решается в среднем за 4 дня.

А портал госуслуг - pgu.mos.ru за четыре года обработал более 120 млн обращений за электронными услугами – это около 8 млн. запросов в месяц. С помощью портала значительно упростилось получение услуг и сервисов онлайн. Начиная от записи в поликлинику, заканчивая организацией детского отдыха, и оформлением выплат и пособий. Всего доступно 129 услуг и сервисов, почти все их них можно получить на 100% в электронном виде. Кроме того, с 2014 года Правительство Москвы приступило к переводу исключительно в электронный вид услуг для бизнеса. Например, уже сейчас полностью переведены в электронный вид 10 услуг в сфере земельных отношений 5 услуг в сфере строительства; выдача разрешения на право работы такси; подача заявок на торговлю на ярмарках выходного дня и другие.

Пожалуй, самым крупным и востребованным проектом стал интернет-проект Правительства Москвы «Активный Гражданин» - ag.mos.ru. За год работы пользователями приложения «АГ» стали более 1 млн жителей города. По итогам голосований, проведенных в проекте, было решено множество общегородских задач. Граждане выбрали дизайн новых станций метро, определили график школьных каникул. Благодаря их мнению были запущены новые автобусные маршруты, открыты более 185 досуговых секций и кружков в разных районах столицы, высажены деревья почти в тысяче дворов. Спустя год после запуска, в мае 2015 года, интернет-проект Правительства Москвы «Активный Гражданин» стал обладателем премии SABRE Awards EMEA. На тот момент москвичи поучаствовали в голосовании по 580 вопросам, и более 250 принятых решений уже были реализованы.

Также для удобства горожан в 2013 году начал работу портал правительства Москвы - «Открытые данные» (data.mos.ru). С его помощью жители города смогут узнать количество, адреса и условия работы объектов социальной инфраструктуры по всему городу. Всего на «открытых данных» опубликовано 311 тематических подборок. Самые крупные – это образование, спорт, здравоохранение, культура, досуг, дороги и транспорт.

В целом, за последние пять лет сервисы правительства Москвы получили заслуженное признание среди горожан. Предоставляя им самим возможность принимать участие в управлении городом.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати